ФОРМАЛИЗМ В ПРОПОВЕДИ

 

"Десятки людей проповедовали слово, когда они сами не верили ему и не повиновались его учению. Они оставались необращенными и неосвященными. Но если мы хотим оказаться верными, то в нашей жизни должно проявиться истинное благочестие. Нам недостает вдохновения, исходящего от голгофского креста . Только посредством этого креста Бог может помочь нам увидеть, что мы не можем ожидать никакого значительного успеха в работе для Учителя без связи со Христом. Если мы действительно работаем вместе с Богом, то мы не удовлетворимся мертвой религией ума, мы возжелаем того, чтобы сердца наши были расширены живой силой Духа Христа". - РГ, январь 31, 1893.

"Многие преподают доктрины и теории нашего вероучения; но их преподавание подобно соли, потерявшей свой вкус, потому что Дух Святой не действует через их служение, в котором недостает живой веры. Они не открыли свои сердца для получения благодати Христовой, они не знают действия Духа и потому подобны тесту без закваски. Приемы их работы носят чисто человеческий характер они, даже приведя некоторые души в церковь, они не могут помочь им соединиться со Христом. Они сами не прииняли праведность Христа. Эту одежду они никогда не носили, полнота жизни во Христе осталась неизвестной для них, и из этого источника они никогда не пили" - РГ, ноябрь 29, 1892.

"Мы испытываем большую нужду в проповедниках, которые чувствуют необходимость работать вместе с Богом, которые могли бы воспитывать народ в духовном познании, приводя их "в меру полного возраста Христова". Нужны проповедники, которые сами воспитываются в торжественном и благоговейном общении наедине с Богом, и через это становятся мужами сильными в молитве. Благочестие выродилось в мертвую форму и потому необходимо бодрствовать и утверждать "прочее близкое к смерти". - РГ, май 24, 1892.

"Бывает и так, что человек может произносить приятные, занимательные проповеди, оставаясь в своем религиозном опыте далеко от Христа. Он может быть возвышен до вершин человеческого величия, не испытав внутреннего действия благодати, преобразующей характер. Такой человек оказывается обманутым своей связью и знакомством со священными истинами Евангелия, которые достигли его интеллекта, но не были внесены во внутреннее святилище его души. От нас требуется больше, чем только интеллектуальная вера в истину". - РГ, февраль 14, 1899.